Предметы, требующие осторожного обращения.
Ход занятия:
Начните занятие с известной, динамичной игры, которая поможет узнать, насколько хорошо дети овладели материалом предыдущего занятия, а также позволит расширить их знания о пожароопасных
Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
1-й ребенок. ...пожар. {Передача шара.)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в...
2-й ребенок. ... квартире. (Передача шара.)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...
3-й ребенок. ... утюг. (Передача шара.)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...
4-й ребенок. ... играл. (Передача шара.)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...
5-й ребенок. ... газом? {Передача шара.)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...
6-й ребенок. ... траву? (Передача шара.)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...
7-й ребенок. ... предметы? (Передача шара.)
Помни каждый гражданин:
Этот номер...
8-й ребенок. ... 01! (Передача шара.)
Дым увидел — не зевай.
И пожарных...
9-й ребенок. ... вызывай. (Передача шара.)
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)
Задание 7
Предложите детям обвести на рисунке красным цветом те предметы, которыми в отсутствие взрослых они не должны пользоваться.
По окончании работы спросите детей, почему они обвели те или иные предметы, в каких случаях они могут быть опасны?
На заметку воспитателю
Обсудите с детьми различные пожароопасные ситуации, которые могут возникнуть в результате шалостей детей во дворе, на улице, в подъезде дома. Старшие ребята иногда поджигают тополиный пух, обшивку дверей, почтовые ящики. Такие хулиганские поступки приводят к порче имущества, несчастным случаям, травмам и строго наказываются.
Программа занятий
Беседы с детьми о безопасном поведении, рассматривание иллюстраций.
Цель:
формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
Помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи.
Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»