Лепка «О чём мечтает сибирский кот»
Ход занятия:
Организационный момент: (дети встают в круг на ковре).
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Ребята, давайте все вместе скажем всем: «Здравствуйте!» (дети здороваются)
Ой, а кто это у нас на батарее греется? Кто это, ребята?
Дети: это кот.
Воспитатель: я даже знаю, что этого кота зовут Барсик, и ему очень нравится лежать на тёплой батарее и мечтать. Как вы думаете, о чём может мечтать кот?
Дети: о мышах, о вкусной еде, о шарике, чтобы играть в него.
Воспитатель (берёт кота): послушайте стихотворение «О чём мечтает сибирский кот».
Лижет лапу сибирский кот.
Наверное, в гости кто – то придёт,
На батарее он ночью живёт,
Греет лохматый свой хвост и живот.
На батарее коту теплее,
Как – то уютнее и веселее,
За толстыми шторами так интересно
Мечтать о мышах и мурлыкать песни.
Ребята, хотите слепить Барсику друзей? (да)
Основная часть:
Воспитатель: давайте рассмотрим кота и назовём части тела (дети называют).
Какой формы у кота туловище? (овальной).
Даша, как можно слепить овал? (скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получилось как яйцо).
Какую форму имеет голова? (круглую).
Миша, как мы будем лепить круглую форму? (скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шар).
Какой у кота хвост? (длинный, похож на колбаску).
Покажите в воздухе, как вы будете лепить хвост (показывают).
Оля, как мы будем лепить хвост? (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней).
Что есть на голове у кота? (уши, глаза, нос, рот, усы).
Боря, какие у кота ушки (маленькие, треугольные).
Как можно вылепить ушки? (прищипнуть пластилин на голове пальцами).
Ребята, глаза и нос можно вылепить из маленьких кусочков пластилина, скатав их в форму крошечных шариков. А вот усики мы сделаем из природного материала – частичек тонких соломинок.
Воспитатель: а теперь, ребята сядем все за столы и приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «Цап – царапки»:
Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулачки, лёгкие движения кулачками вперёд – назад).
А на лапках цап – царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимая и разжимая их).
Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные движения пальцами).
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точит (имитация подражательных движений – царапает «коготочками» по столу).
Наточила, спать легла (руки под щёку)
И во сне сказала: «Мя – а – а –у».
Воспитатель: вот теперь наши пальчики готовы к работе, приступим:
- Делим брусочек пластилина на две части стекой (дети выполняют задание).
- Из одной части будем лепить туловище и хвост, разделив её так, чтобы один кусочек был меньше другого (дети делят пластилин на части стекой), отложим заготовки в сторону, помните, что из большей части лепим туловище, а из меньшей – хвост.
- Берём вторую часть брусочка и делим её на две одинаковые части (дети выполняют задание). Из одной части будем лепить голову, а другую часть разделим на четыре части для лапок (дети делят пластилин стекой).
Вот теперь можно приступать к лепке кота.
(Дети лепят, воспитатель по мере необходимости помогает тем, кто затрудняется советом, показом приёмов лепки. Напоминание о том, что работать нужно старательно и аккуратно. За пять минут до конца занятия предупреждает об окончании работы).
Заключительная часть.
(Все вылепленные работы (коты) помещаются на заранее приготовленную плоскость.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые получились коты! Все разные – и рыжие, и чёрные, и белые, и коричневые, и серые. Нашему Барсику такие друзья очень понравятся, и он с удовольствием будет с ними играть. Молодцы, все очень постарались и с работой справились.
Программа занятий
Цель: создание композиции «сибирского кота» с помощью пластилина.
Образовательные задачи:
- Учить прищипыванию, вытягиванию отдельных частей из целого куска;
- знакомить с приемами использования стеки;
- закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;
- Совершенствовать умение лепить из пластилина.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие;
- развитие ориентировки в частях тела
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление)
Воспитательные:
- продолжать воспитывать навыки организованного поведения на занятии.
Обогащение словаря: сибирский, вытягивание
Активизация: прищипывание
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки (на каждого ребёнка), игрушка кота (соответствующая эталону)
Предварительная работа: рассматривание кота, д/и, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр видеофайлов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»