Чудесная книга

 .

Ход НОД:

1.Орг. момент.

- Ребята, посмотрите, я вам сегодня такую книгу принесла. Она такая яркая,

там такие иллюстрации красочные! Вот она! Посмотрите, какая у нее

обложка. А на ней написано “Сказка о царе Салтане”.

-Читали такую сказку?

-А кто ее написал, знаете? Правильно! А. С. Пушкин.

-Давайте скорее смотреть иллюстрации, которые художник нарисовал к этой

сказке.

(Открываю книгу без иллюстраций.)

2.Мотивация игровой деятельности.

- Ой, ребята! А иллюстрации куда – то пропали! Вчера смотрела, они все

были на месте, а теперь вот только текст остался! Наверное, их какой-нибудь

злодей заколдовал, чтобы книга стала некрасивая, и ее выбросили. Что же

нам делать? Может быть, вы знаете? Правильно! Давайте, мы сами нарисуем

иллюстрации, а потом вклеим их в книгу. У нас даже еще лучше получится. -

-Ну, что, попробуем?

3.Физ минутка.

(Распределяю сюжеты между детьми)

-А для того, чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно самим

побывать в сказке. Сядьте все удобно, положите руки на колени, закройте

глаза.

(Включаю музыку.)

-Вы услышали волшебную сказочную музыку и сразу же очутились на

неведомой земле, где расположен замок царя Салтана. А теперь каждый из

вас увидел тот сюжет, который он будет рисовать. Запомните черты своих

героев, посмотрите, что есть вокруг них. Рассмотрите все подробно, чтобы

вернуться и нарисовать то, что видели.

-Вот музыка становится тише и нам пора возвращаться. Сейчас вы откроете

глаза и снова окажетесь в детском саду.

4.Физ минутка.

-Вы, наверно устали с дороги, я предлагаю-отдохнуть и поиграть в игру

«Море волнуется…»

5.Практическая часть.

-А теперь можете брать кисти в руки и приступать к работе как настоящие

художники-иллюстраторы. Только, для начала, сядьте правильно, поставьте

ноги ровно под столом, чтобы было удобно рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Провожу индивидуальную работу:

-частичный показ приемов рисования;

-одобрение, похвала, словесные поощрения;

-при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на

черновике;

-автоматизирую технические навыки каждого ребенка: умение правильно

держать кисть, рисовать концом ворса и всей поверхностью, передавать

перспективу в рисунке.

За пять минут предупреждаю детей об окончании работы.

Провожу анализ детских работ:

Программа занятий

Цель:
Умение отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные
особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту
сказки.

Задачи:
учить составлять композицию, использовать разные планы изображения;
учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать краски, для получения нужного оттенка;
воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie