Чудесная книга
Ход НОД:
1.Орг. момент.
- Ребята, посмотрите, я вам сегодня такую книгу принесла. Она такая яркая,
там такие иллюстрации красочные! Вот она! Посмотрите, какая у нее
обложка. А на ней написано “Сказка о царе Салтане”.
-Читали такую сказку?
-А кто ее написал, знаете? Правильно! А. С. Пушкин.
-Давайте скорее смотреть иллюстрации, которые художник нарисовал к этой
сказке.
(Открываю книгу без иллюстраций.)
2.Мотивация игровой деятельности.
- Ой, ребята! А иллюстрации куда – то пропали! Вчера смотрела, они все
были на месте, а теперь вот только текст остался! Наверное, их какой-нибудь
злодей заколдовал, чтобы книга стала некрасивая, и ее выбросили. Что же
нам делать? Может быть, вы знаете? Правильно! Давайте, мы сами нарисуем
иллюстрации, а потом вклеим их в книгу. У нас даже еще лучше получится. -
-Ну, что, попробуем?
3.Физ минутка.
(Распределяю сюжеты между детьми)
-А для того, чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно самим
побывать в сказке. Сядьте все удобно, положите руки на колени, закройте
глаза.
(Включаю музыку.)
-Вы услышали волшебную сказочную музыку и сразу же очутились на
неведомой земле, где расположен замок царя Салтана. А теперь каждый из
вас увидел тот сюжет, который он будет рисовать. Запомните черты своих
героев, посмотрите, что есть вокруг них. Рассмотрите все подробно, чтобы
вернуться и нарисовать то, что видели.
-Вот музыка становится тише и нам пора возвращаться. Сейчас вы откроете
глаза и снова окажетесь в детском саду.
4.Физ минутка.
-Вы, наверно устали с дороги, я предлагаю-отдохнуть и поиграть в игру
«Море волнуется…»
5.Практическая часть.
-А теперь можете брать кисти в руки и приступать к работе как настоящие
художники-иллюстраторы. Только, для начала, сядьте правильно, поставьте
ноги ровно под столом, чтобы было удобно рисовать.
6.Самостоятельная работа детей.
Провожу индивидуальную работу:
-частичный показ приемов рисования;
-одобрение, похвала, словесные поощрения;
-при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на
черновике;
-автоматизирую технические навыки каждого ребенка: умение правильно
держать кисть, рисовать концом ворса и всей поверхностью, передавать
перспективу в рисунке.
За пять минут предупреждаю детей об окончании работы.
Провожу анализ детских работ:
Программа занятий
Цель:
Умение отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные
особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту
сказки.
Задачи:
учить составлять композицию, использовать разные планы изображения;
учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать краски, для получения нужного оттенка;
воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника